... » Альманах ПГ » ИСТОРИИ » Мера всех вещей

Мера всех вещей

Я совершенно серьезно считаю, что главное, что определяет, так сказать, качество художественного мероприятия (то бишь открытие выставки) – это фуршет. По фуршету определяется отношение к публике, зрителям, а также к самому себе. Делать хуевый фуршет – не уважать себя и остальных значит.
Когда на открытии нет фуршета – это совсем плохо. Это цинично и издевательски нам напоминают, что мы сюда не жрать пришли, а типа искусство смотреть. Вы бы сначала работы хорошие сделали, а потом бы такое утверждали. Я клянусь – если выставка охуенная и перевернет мое сознание, то на фуршет мне насрать будет. Но чегой-то давно такого не случалось, лет несколько уже.
Отвратительно, когда вместо нормального фуршета – ограниченное количество бокальчиков с шампанским и какие-нибудь мандаринки. Это значит, что вас не уважают. Помните, в школе, на окончании четверти, классе этак в пятом, были праздники и там был такой «сладкий стол», типа конфетки-хуетки, а все равно все в сортире тайком пиво пили. Вот если такие дела на фуршете, значит устроители выставки держат нас за таких пятиклассничков. Еще можно понять, когда галерея типа некоммерческая, художники сами проставляются, а все бомжи, ни у кого денег нет. А вот когда подобное происходит в насосанной галерее, где в каждом углу висит по плазменному экрану, а так часто бывает, то это пиздец и позор. Это значит, что им жалко потратить какие-то сраные две копейки на то, чтобы всем было хорошо. То есть за людей они посетителей не считают. «Дыра прикрытая глянцем», блядь.
И очень омерзительно на таких выставках смотреть на посетителей. Они там маются от скуки, ходят из угла в угол и делают вид, что смотрят искусство. Потому что сразу уйти как-то неудобно им кажется (ну это тоже глупость). Есть миф, что на открытиях выставок художественная тусовка общается. Это чушь. Для общения можно найти получше места, это лучше делать на хате или на худой конец в кабаке. Просто людям хуево от отсутствия фуршета, они понимают что их наебали, и как-то им неудобно. Хотя, если очень постараться, можно и винищем нажраться. Но это – путь слабых.
На фуршете должен быть крепкий алкоголь, и побольше!!! Чтобы пьяные трупы после такого открытия надо было выносить из углов. Чтобы посетители были веселы и при деле, чтобы было здорово и угарно. Причем даже если вы стеснены в денежных знаках, проблема решаема. Есть магазин конфискованного бухла на Сенной под названием «Груз-200», есть магазин «Народный», там можно купить крепкое бухло по рекордно низким ценам (порядка 50 р. за пузырь), причем им никто еще ни разу не отравился, проверено на себе. Можно на худой конец спиздить бухло с другого фуршета, мы так пару раз делали. Со жратвой – как хотите. Можно заморочиться. Если у вас есть деньги, чтобы повесить в своей галерее плазменную панельку, то по-любому найдутся средства пригласить какую-нибудь службу «рыгальня на выезде». Если нет – можно нарезать бутербродов, а можно и не париться. Если есть крепкий алкоголь, то все равно все останутся веселы и довольны. Потому что выставка должна быть брешью света, праздником, освещающим скудную, тухлую и постыдную повседневную жизнь. Искусство не в состоянии обеспечить этого без надлежащей атмосферы алкогольного веселья. На выставках с нормальным фуршетом здоровая обстановка и они запоминаются надолго, на всю жизнь. Унылым бесфуршетным выставкам грозит быстрое забытие, сразу по выходу с галереи.

В культурных учреждениях все начинает портиться с фуршетов. Я серьезно. Приведем несколько примеров:
1) у нас в Питере недавно открылся такой «арт-холл Монако». Там какие-то музейные коллекции якобы выставляются. Вот было там две выставки. И была там охрененная обжираловка. Рыбы красной столько, что не сожрать. Деликатесы всякие. И неважно было, что выставляли каких-то беспонтовых газаневщиков, я даже внимания не обратил. А вот недалее как этим вечером пошли мы туда на очередное открытие. А фуршета нет. Шампанское и мандарины лежат сиротливо, и народ ходит озверевший, не знает куда приткнуться. Стали мы от нечего делать смотреть выставку. Какие-то стекляшки, ну полная хуйня, не описать. И сидит симфонический квартет играет. И по плазме в каждом окне торчит. И какие-то стекляшки, значит, галимые выставлены. То есть когда есть жратва с бухлом, то на низкое качество искусства и не смотришь. А тут хуясе – а король-то голый! И все, пиздец.

2) а вот есть у нас такая галерея, называется «Глобус». Когда она только открылась, там на открытиях делал промо-акции коньячный завод «Арарат». Буквально ведрами текла конина десятилетней выдержки. Я ходил и охуевал – «о-о-о, галерея «Глобус» – это круто!». Меня Андрей Владимирович Ерофеев в Москве спрашивает – а где сейчас в Питере самая художественная живая жизнь? Я, естественно отвечаю – ну как же, в галерее «Глобус». Шло, значит, время. И начала галерея «Глобус» портиться. Сначала вместо коньяка стал глинтвейн. Потом вместо глинтвейна стал имбирный чай. Потом не стало ничего. Всем ясно, что это процесс деградации, сокрушительного и печального падения. И сразу стало важно то, что не замечалось раньше – висят там очень плохие порой работы. Совсем плохие. Хуже некуда, это я про последнюю выставку говорю, там была какая-то обсосная живопись про битые автомобили и никаких фуршетов.

3) Премия Кандинского. На открытии выставки номинантов в 2007 г. был дым коромыслом, вино анлимитед и все жрали руками суши. В 2008 г. было пафосное открытие в ЦДХ, вход по приглашениям и ограниченное количество вина плюс орешки. А главное – сама выставка номинантов 2008 была отчетливо хуже, чем в 2007 г. И это отметили, кстати, все, с кем я общался на эту тему. Чувствуете прямую зависимость? И вы еще имеете наглость спрашивать, почему победил Беляев-Гинтовт. Да-да. Потому.

4) Про то, что на «Пушкинской-10» давно нет никаких фуршетов и туда ходят только 80-летние зомби я вообще не хочу говорить. Это некрофилия всухую. Единственная мало-мальски живая галерея – это «Navicula Artis». Там дают на открытиях какого-нибудь бухла, правда немного, но там галерея некоммерческая, это простительно, зато обстановка домашняя. Сиди на подоконнике – и пей.

Все это я говорю к тому, что выставка должна быть Праздником с большой буквы, не должна вводить в грех уныния, а должна воодушевлять на новые подвиги души. И когда я говорю, что художественная ситуация портится, я имею в виду именно фуршеты. Опомнитесь, опомнитесь, я вам говорю! Ведь если вот так пойдет дальше, то не будет нигде фуршетов, кроме редких выставок «группировки ПРОТЕЗ». И поймут все, что нет в искусстве никого кроме нас. И всех жлобов кинут на съедение собакам, а мы пойдем по направлению к светлому счастью человечества, воплощая собой Новый Позитивный Образ России!!!

Григорий Ющенко, арт-группировка «ПРОТЕЗ»